Четверг, 25.04.2024, 22:51

Категории раздела
Обзор СМИ [1]
Рерайт статей [5]
Сметный Эксперт [1]
Описание проекта
Новые технологии [7]
Ценообразование в строительстве [17]
О фотографии [4]
Строительство [4931]
Раскрутка сайта [3]
Заработок в интернете [1]
Forex [7]
Поиск работы [17]
Synology DS209 [1]
Программирование [1]
Из личного опыта [6]
Мои проекты
Сметный портал
Нормативы
B2B площадка
Всё о ФОРДах
Летопись
Ссылки
Форма входа
Главная » Статьи » Поиск работы

«ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ», ИЛИ КАК СПЛАНИРОВАТЬ УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ
Наверняка вам знакомо состояние, когда чувствуешь себя как белка в колесе. Трудишься, суетишься, что‑то доказываешь себе и другим, словно по одному и тому же кругу бегаешь? Как в басне И. А. Крылова: «Посмотришь на дельца иного:// Хлопочет, мечется, ему дивятся все;// Он, кажется, из кожи рвется// Да только все вперед не подается;// Как Белка в колесе».

Причин подобной ситуации может быть множество, но одна из главных — вы не подумали о своей карьере заранее, на первоначальном этапе трудоустройства. Ведь не секрет, что бывают так называемые тупиковые вакансии, то есть не предполагающие дальнейший рост. Например, самая распространенная начальная для карьеры должность — секретарь какого‑либо отраслевого предприятия. Конечно, если в дальнейшем получить профильное образование, можно претендовать на более высокий пост. Так, студенты юридического факультета работают в суде. Если же секретаря не интересует специализация фирмы, где ему предстоит трудиться, то вряд ли он преуспеет. Поэтому перед тем, как вы начнете выбирать объявление в нашем еженедельнике, задайте себе вопрос: «Перспективна ли предлагаемая должность?»

Допустим, должность «тупиковая», но вас устраивает, что работа недалеко от дома, зарплата выше прежней, компания известная. В таком случае важно заранее собрать разнообразную информацию о вашем возможном месте службы: узнать об истории создания организации, количестве сотрудников и прочее. Чем больше вы разведаете, тем лучше. Считается, что в небольшой компании легче сделать карьеру, нежели в крупной. Мол, людей меньше, ваше рвение и профессионализм скорее заметят. Отчасти так. Одна моя знакомая, имеющая два высших образования, после рождения ребенка с трудом устроилась в небольшую фирму менеджером. Ее там быстро заметили и уже через три месяца сделали правой рукой руководителя. А через год — переманили в другую крупную компанию аналогичного профиля на хорошую должность. Но подобное развитие событий возможно лишь при условии, что у вас уже есть опыт работы. Если же вы только начали свой трудовой путь, хорошо подумайте, прежде чем идти в маленький и (особенно) давно сложившийся коллектив. Какими бы глубокими знаниями по специальности вы ни обладали…

К сожалению, для того чтобы успешно трудоустроиться, недостаточно иметь хорошее образование. Гораздо важнее легко войти в новый коллектив и прижиться в нем. Уверяю вас, менеджеры по подбору персонала учитывают и это. Знаю случай, когда кандидатуру вполне подходящего работника отклонили только из‑за того, что он «слишком много знал». «Боюсь, что такой Всезнайка не придется ко двору. Босс таких товарищей, сама знаешь, не жалует», — разоткровенничался как‑то со мной сотрудник кадровой службы. К сожалению, хорошо подготовленные молодые специалисты часто не владеют навыками межличностного общения. В большинстве случаев уже на собеседовании они, как правило, стараются перехватить инициативу и буквально подавить интеллектом интервьюера. Напор и натиск — вот их основное оружие. Новоявленные вояки порой забывают, что находятся не на своей территории. Да и выбранная тактика вряд ли сработает, поскольку вызывает обратный эффект у нанимателя. Никто не говорит вам, что нужно, опустив голову, молчать как партизан. Но и петушиться вряд ли стоит.

Безусловно, лучше всего устраиваться в только что созданную фирму, тогда диктовать условия станете и вы тоже. Но не всегда, к сожалению, так получается. Поэтому прежде чем планировать свою карьеру на новом месте работы, не забудьте поинтересоваться, каковы масштабы организации. В крупной компании времени для разгона больше, можно заручиться поддержкой более опытного коллеги, но только до поры до времени. Раз не получилось, два не вышло, и на вас скорее всего махнут рукой. А затем, простите великодушно за прямолинейность, и выпихнут с должности… Если вы с трудом приспосабливаетесь к новым условиям, то большой коллектив — это спасение. Потому что не все будут ставить вам подножки, найдется и тот, кто протянет руку. Так, в международный торговый холдинг пришел хорошо подготовленный специалист, но вот незадача — он сразу же безответно влюбился в сотрудницу своего отдела. И, как и бывает в таких ситуациях, он постоянно делал ошибки и попадал в неловкое положение. Коллеги над ним потешались, а начальник соседнего отдела понял в чем проблема и взял бедолагу в свою епархию. Кстати, она располагалась совсем в другом месте, что практически исключало возможность контактов с предметом всех недоразумений.

Продумывая свой карьерный рост, проанализируйте и тот факт, кому принадлежит данная организация — государству или частному лицу. Почему это имеет значение? Дело в том, что при всей стабильности (пенсионный фонд, медицинское страхование, льготы и т. д.) на госпредприятии высокую должность вам сразу не дадут. В названных учреждениях до сих пор сохранилась бюрократическая структура. Там культивируют безличные отношения и лозунг: «Незаменимых людей нет!» Соотнесите свой характер с таким раскладом. Если вы хотите сделать карьеру медленно, но верно, то госорганизации — как раз то, что вам нужно. Если же нет, то стоит рискнуть в компании с частным капиталом. Не факт, что при интенсивной рекламной деятельности, известности и прочих атрибутах такая фирма будет постоянно наращивать обороты. К сожалению, даже хорошо зарекомендовавшие себя западные холдинги не всегда долго держатся на плаву. Хотя несколько лет назад, далеко не в самые лучшие времена для развития предпринимательства, в приватной беседе владелец одной крупной международной компании сказал, что ему легче продолжать свой бизнес в России, нежели свернуть производство. Слишком много средств уже вложено.

Конечно, в частных фирмах и оплата труда выше. Помните миниатюру телевизионной программы «Городок»? Профессор научного института спрашивает инопланетянина: «Пойдешь ко мне помощником работать?» А тот его сразу об окладе спрашивает. «Э, да за зарплату и дурак помогать станет, а дурак мне не нужен…» Поэтому, решая дилемму, что выбрать — госпредприятие или частный сектор, — те же выпускники языковых вузов предпочитают трудоустраиваться в торговые точки, нежели ждать годами на скромной зарплате, когда их отправят в загранкомандировку или повысят в должности в соответствующем госучреждении. Подобная постановка вопроса вполне понятна — хочется нормально себя обеспечивать, но по прошествии времени на повестку дня все же выходит банальный вопрос о своем предназначении. Знаю нескольких выпускников, которые не пошли на работу в МИД, а устроились продавцами в компании по реализации мобильных телефонов, переводчиками в торговые фирмы, а потом очень жалели, что на первое место поставили именно деньги. Потому что успех они представляли себе в виде фирменных аксессуаров — мобильного телефона, машины, часов и т. д.

Еще до выбора вакансии определитесь, что вы вкладываете в понятие «карьера», какую цель преследуете, устраиваясь на службу. Скажем, Анастасия Т., выпускница стоматологического отделения, несколько лет проработала в частной клинике, а потом лечить людей ей показалось мало. Она решила уйти в науку и совершить хоть одно, но свое медицинское открытие. Со стороны может показаться странным, мол, чего человеку не хватало: множество клиентов, готовых идти к ней на прием хоть на край света, большая зарплата. А тут ни стоящего оклада, да и перспектива найти что‑то новое в науке достаточно эфемерна. Однако для себя стоматолог такое изменение в жизни считает карьерным шагом вперед. Дело в том, что многое зависит от сложившихся стереотипов. Бывает, что стремление к успеху путают с боязнью прослыть неудачником. В первом случае из ошибок выжимают как можно больше пользы, во втором всячески избегают даже намека на проблему. И тут совет более мудрого товарища не всегда стоит игнорировать. Как говорил американский промышленник Эндрю Карнеги, о котором мы уже писали в нашей рубрике «История успеха»: «Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят». В этом вопросе, как ни в каком другом при трудоустройстве, важна гибкость. Порой планирование карьеры сродни умению шахматиста просчитывать ходы (и свои, и противника), перед тем как поставить фигуру на определенную клеточку шахматной доски.

Но определиться в своих стремлениях надо только до выбора вакансии, в дальнейшем ваше шахматное поле должно быть полностью открыто для любых возможностей, каждую из которых тоже нужно хорошенько спрогнозировать. Хотя и к интуиции не мешало бы прислушаться. Часто приходится слышать, как многие жалуются: «Если бы я знал (а), что так получится…» Но тем и отличается успешный человек от неудачника, что его эмоции и разум находятся в гармонии, не перевешивая и не зашкаливая в ту или иную сторону. Если вы знаете, какой должна быть ваша карьера, но не представляете, как ее осуществить в данном учреждении из‑за недостатка информации, то стоит деликатно обсудить эту тему на собеседовании. В том, что вы хотите знать перспективы карьерного роста, нет ничего зазорного. Более того, странно было бы не интересоваться тем, что вас ждет, да и честолюбие в разумных пределах не помешает. Правда, иногда интервьюеры рисуют заманчивые картины, к сожалению, не всегда соответствующие действительности.

На моей памяти был случай, когда выпускница экономического вуза, красавица, каких мало, пришла устраиваться на работу в отдел маркетинга и рекламы. Владелец компании обрисовал девушке звездные перспективы и… благополучно забыл о своих планах, так как хотел только покрасоваться перед понравившейся претенденткой. Окрыленная новенькая буквально ногой открывала дверь в отдел, шло время, а манна небесная почему‑то не сыпалась. Тогда директор по маркетингу и рекламе посадил девушку перед собой и дал ей вполне прозаичные задания по ее должности. Так что если вам кажется, что наниматель выдает информацию из области фантастики, верните его на землю уточняющими вопросами. Если даже после этого где‑то внутри все равно закралось сомнение относительно ваших перспектив в данном учреждении или что‑либо вас абсолютно не устраивает, не думайте, что ухватились за самую последнюю соломинку в жизни.

И уж тем более не стоит огорчаться, если вы планировали сделать блестящую карьеру в учреждении N, а вас даже до собеседования не допустили. Рассмотрите альтернативные предложения. Не расстраивайтесь также, если ваш карьерный план не работает в данных условиях или если интервьюер обрисовал хоть и заманчивые перспективы, но все же не совсем, мягко говоря, соответствующие задуманному… В своей знаменитой «Нобелевской лекции» Иосиф Бродский сказал: «Задача человека состоит в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядевшую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна, и мы хорошо знаем, чем все это кончается». Так что рисуйте мысленно ваши карьерные планы — и пусть они обязательно найдут свое реальное воплощение в жизни!


Источник: http://www.zarplata.ru
Категория: Поиск работы | Добавил: admin (01.05.2008)
Просмотров: 2331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]